Школа приемных родителей

МКОУ "Школа-интернат № 66"

"Дети - дома"

 

654029, Российская Федерация, Кемеровская область,
город Новокузнецк, улица Всесторонняя, дом 46, 

Телефон/факс: 8 (38-43) 72-36-60, E-mail: 66school@mail.ru

Итоговая аттестация

 

Итоговая аттестация проводится в форме собеседования.

Вопросы теста предназначены для самоконтроля и помогут в повторении пройденного материала.

1. Защита прав несовершеннолетних
система нормативных правовых актов, устанавливающих правовой статус несовершеннолетних как участников общественных правоотношений (права, обязанности, гарантии соблюдения прав и обязанностей) и закрепляющих основы организации деятельности системы органов по работе с несовершеннолетними и защите их прав и законных интересов.
правовые акты международного характера, определяющие права несовершеннолетних
правовые и локальные нормы, закрепляющие основы организации деятельности системы органов по работе с несовершеннолетними и защите их прав и законных интересов.
система нормативных правовых актов, устанавливающих правовой статус несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей и закрепляющих основы организации деятельности системы органов по работе с несовершеннолетними и защите их прав и законных интересов.
2. Несовершеннолетний - это
лицо в возрасте от  рождения до 18 лет
лицо в возрасте от 14 до 18 лет
лицо в возрасте от рождения до 16 лет
лицо в возрасте от 10 до 18 лет
3. Отобрание ребенка (ограничение родительских прав) - это
принудительное изъятие ребенка у родителей, основанное на судебном решении
принудительное изъятие ребенка у родителей, основанное на решении органов опеки и попечительства
изъятие ребенка у лиц, которые незаконно его содержат у себя, основанное на судебном решении
принудительное изъятие ребенка у родителей а также его законных представителей, основанное на судебном решении
4. Формы устройства детей
передача в семью на воспитание (усыновление (удочерение),  передача под опеку или попечительство, передача в приемную семью, передача, в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, в патронатную семью, передача  в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов
передача в семью на воспитание (усыновление (удочерение),  передача под опеку или попечительство, передача в приемную семью, передача, в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, в патронатную семью, передача в детский дом семейного типа
передача в семью на воспитание (усыновление (удочерение),  передача под патронаж, под опеку или попечительство, передача в приемную семью, передача, в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, в патронатную семью, передача  в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов
передача в семью на воспитание (усыновление (удочерение),  передача под патронаж, под опеку или попечительство, передача в приемную семью, передача, в патронатную семью, передача в детский дом семейного типа, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов
5. Предварительные опека и попечительство регламентируется
законом"Об опеке и попечительстве"
Семейным кодексом РФ
Гражданским Кодексом РФ
Законодательством субъектов РФ и семейным законодательством РФ
6. Приемной семьей признается
опека или попечительство над ребенком или детьми, которые осуществляются по договору о приемной семье, заключаемому между органом опеки и попечительства и приемными родителями или приемным родителем, на срок, указанный в договоре
опека или попечительство над ребенком, которые осуществляются по договору о приемной семье, заключаемому между органом опеки и попечительства и приемными родителями или приемным родителем, на срок, указанный в договоре
форма устройства ребенка, которая осуществляются по договору о приемной семье, заключаемому между органом опеки и попечительства и приемными родителями или приемным родителем, на срок, указанный в договоре и при которой законное представительство не передается в полном объеме семье, взявшей ребенка на воспитание
форма устройства ребенка, которая осуществляются по постановлению органов опеки и попечительства и при которой законное представительство не передается в полном объеме семье, взявшей ребенка на воспитание
7. Устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей представляет собой
помещение таких детей под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или в некоммерческие организации, если указанная деятельность не противоречит целям, ради которых они созданы
помещение таких детей под надзор в образовательные организации, медицинские организации, детские дома семейного типа, организации, оказывающие социальные услуги, или в некоммерческие организации, если указанная деятельность не противоречит целям, ради которых они созданы
временное, на срок не более 2 месяцев, помещение таких детей под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или в некоммерческие организации, если указанная деятельность не противоречит целям, ради которых они созданы
временное, на срок не более 2 лет, помещение таких детей под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или в некоммерческие организации, если указанная деятельность не противоречит целям, ради которых они созданы
8. При каких обстоятельствах ребёнок считается оставшимся без попечения родителей?
смерть родителей или лишение их родительских прав
нежелание ребёнка оставаться с родителями
при наступлении подросткового возраста
9. Гипотиреоз развивается вследствие недостатка
йода
массы тела
снижения зрения
10. Какие кризисы развития существуют у ребёнка?
кризис трёх и тринадцати лет
кризис двух и восьми лет
кризис пяти и пятнадцати лет
11. Какие существуют признаки привязанности у ребёнка?
принимает советы и указания родителей
способен длительное время находиться вдали от родителей
играет отдельно от родителей, не отвлекая их
12. Какие существуют потребности развития ребёнка?
потребность в защищённости и любви
потребность в подражании и приспособлении
потребность в приспособлении и подчинении
13. Какие существуют виды жестокого обращения с детьми?
физическое, сексуальное, психическое, пренебрежение нуждами ребёнка
физическое, умственное, эмоциональное, волевое
нравственное, сексуальное, моральное, психологическое
14. Что относится к психологической форме насилия?
непринятие ребёнка, угрозы, унижение
вовлечение в сексуальные игры, изоляция ребёнка
нанесение физических повреждений ребёнку, угрозы бросить его
15. Какие могут быть последствия жестокого обращения с ребёнком?
отсутствие эмпатии, агрессивность, беспричинный страх, инфантильность
самостоятельность, развитые навыки самозащиты
развитие эмпатии, высокая социальная адаптация
16. Сколько может длиться адаптация ребёнка в приёмной семье?
около года
около месяца
несколько лет
17. Как можно помочь ребёнку избежать наказания?
доверять ребёнку, исполнять свои обещания
не наказывать его вообще
сравнивать его с другими, приводя в пример
18. Как помочь ребёнку восстановиться после жестокого обращения?
хвалить за успехи, аргументировать свою точку зрения
давать ему больше поручений по дому, чем обычно
игнорировать проблему, дабы ребёнок её забыл
19. Продуктивные способы борьбы со стрессом – это:
поиск поддержки друзей, поиск вариантов решения ситуации
игнорирование проблемы
уход в алкогольное опьянение
20.

Выберите верные, на Ваш взгляд, ответы.

Чтобы прием ребенка был успешен необходимо:

Чтобы члены семьи были готовы к изменениям  
Наличие одного члена семьи, который принимает за всех решения и несет ответственность
Четкое понимание, что можно ожидать от ребенка и ожидание только возможного
Жесткие  проверки, суровые запреты, выговоры и физические наказания
Четкое понимание причин поведения ребенка
21. Какие нарушения в развитии проявляются у детей, переживших пренебрежение их основными нуждами
Умственная отсталость
Психическая депривация
Никаких
22. Как влияют переживания потери на поведение ребенка в новой семье
Никак не влияет  
Ребенок вновь проходит все стадии переживания горя и утраты
Ребенок может вести себя агрессивно, быть неуправляемым, провоцировать новых родителей на наказания  
 Ребенок может быть чрезмерно послушным, но его переживания горя и утраты у него проявятся позже
У ребенка начинают проявляться задержки в развитии или даже регресс (возвращение на более ранние этапы развития)    
23. Выделите причины нарушенного поведения у ребенка.

Случай, рассказанный приемной мамой.

Миша, 6 лет 3 мес., в семье живет 1,5 года.

С самого детского дома ребенок всегда качался. Это, во-первых. А во-вторых - началось летом на даче. Ночью встает и приходит спать к взрослым. На даче к бабушке и дедушке, вернувшись в город -- ко мне. "Давай в обнимочку", - говорит. Отправить в детскую духу не хватает, да и знаю, что если останется там один станет качаться. Встать и убоюкать среди ночи не могу -- не смогу уснуть, на работе в обморок хлопнусь (было). Уповаю. что перерастет. Страхов вроде бы никаких нет, меньше был -- спал в детской без проблем.

Проблемы со сном
Поиск подтверждения любви
Нарушение телесных границ
Поведение, соответствующее более раннему возрасту ребенка
Страх остаться одному  
24.

Выделите причины нарушенного поведения у ребенка.

Случай.

Усыновители - Надежда - 38 лет, Александр - 46 лет. Год назад от опухоли мозга умерла их единственная дочь. Всегда была здоровой, успешной. И вдруг..

Горе невозможно было пережить. Все напоминало о дочери. Надежде и Александру казалось, что они сделали не все, что можно было бы дочь спасти. Каждый чувствовал себя виноватым. Каждому казалось, что другой недостаточно страдает. В результате супруги отдалились друг от друга. Надежда решила, что нужно удочерить девочку. Анечке было 6 лет, когда она появилась в семье.  В 2 года у нее сгорели родители на пожаре. Все это время она жила то в доме ребенка, то в детском доме. Увидев Надежду, она "узнала" в ней маму.  Сначала девочка была вполне милой, старалась быть послушной.  Но сердце Надежды было печальным, девочка все равно не могла ей заменить умершую дочь. Александр отнесся к удочерению равнодушно. Вскоре у него случился инсульт. Из высоко интеллектуального человека он превратился в раздражительного тирана, который не мог контролировать свои физиологические процессы. Через месяц у Ани начался энурез, затем энкопрез. Она прятала грязные штаны в самые неподходящие места, где их находила Надежда. Потом Аня начала поджигать занавески, затем развела костер на ковре посреди комнаты. В конце концов, Надежда отказалась от девочки.

Психические нарушения у ребенка  
 "Наводнение" травматическими переживаниями ребенка при попадании в семью
Горе и утрата кровной дочери
Невозможные требования к приемному ребенку по замене кровной дочери
Болезнь Александра
Дата последнего обновления страницы 06.09.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения