Школа приемных родителей

МКОУ "Школа-интернат № 66"

"Дети - дома"

 

654029, Российская Федерация, Кемеровская область,
город Новокузнецк, улица Всесторонняя, дом 46, 

Телефон/факс: 8 (38-43) 72-36-60, E-mail: 66school@mail.ru

Школа приемных родителей (очно-заочная форма)

 

    Предложенный материал носит ознакомительный характер, предназначен для дополнительной помощи в освоении тем курса.

   Программа разработана в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 августа 2012 г. N 623 г. Москва "Об утверждении требований к содержанию программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и формы свидетельства о прохождении такой подготовки на территории Российской Федерации"

 Наименование раздела, темы  
  Раздел 1. «Введение в курс подготовки кандидатов в приемные родители»  
1. Содержание, цели, этапы, задачи проведения программы подготовки кандидатов в приемные родители. Открыть
2. Основы законодательства Российской Федерации, касающиеся устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (процедуры выявления, устройство в организации, устройство в семью). Открыть
3. Понятие об обучающе-психологическом тренинге. Открыть
4. Вопросы, связанные с темами раздела 1. Открыть
  Раздел 2. «Представление о потребностях развития приемного ребенка и необходимых компетенциях приемных родителей. Понятие о мотивации приемных родителей»  
5. Потребности развития ребенка. Открыть
6. Социальные нормы, правила поведения, социальные роли. Открыть
7. Проведение оценки кандидатами в приемные родители своей способности обеспечить потребности развития ребенка и наличие компетенций по воспитанию ребенка, имеющихся у них. Открыть
  Раздел 3. «Этапы развития ребенка»  
8. Общая характеристика основных возрастных периодов развития ребенка. Открыть
9. Роль психологических потребностей в личностном развитии. Открыть
10. Вопросы, связанные с темами раздела 3. Открыть
  Раздел 4. «Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей, подвергавшегося жестокому обращению. Диспропорции развития ребенка»  
11. Виды жестокого обращения и их последствия для развития ребенка. Открыть
12. Диспропорции развития ребенка. Открыть
13. Семья как реабилитирующий фактор для ребенка, пережившего жестокое обращение.
Проведение оценки кандидатом в приемные родители своей возможности воспитывать ребенка, пережившего жестокое обращение.
Открыть
  Раздел 5. «Последствия от разрыва с кровной семьей для развития ребенка, оставшегося без попечения родителей (нарушения привязанности, особенности переживания горя и потери, формирование личной и семейной идентичности)»  
14. Основа благополучного развития ребенка. Депривации.  Открыть
15. Типы «нарушенной привязанности». Открыть
16. Понятие «горе и потери» в жизни ребенка. Последствия вторичного отказа приемных родителей от ребенка. Открыть
  Раздел 6. «Адаптация приемного ребенка и приемной семьи»  
17. Особенности ожидания приемных семей. Открыть
18. Этапы адаптационного периода. Открыть
19. Тайна усыновления. Способы сказать ребенку, что он приемный. Открыть
20. Роль специалистов в оказании помощи приемным родителям в период адаптации ребенка в приемной семье. Открыть
21. Вопросы, связанные с темами раздела 6. Открыть
  Раздел 7. «Трудное» поведение приемного ребенка, навыки управления «трудным» поведением ребенка»  
22. Формы «трудного» поведения приемного ребенка. Способы работы с ними. Открыть
23. Эффективность и приемлемость наказаний и поощрений ребенка. Причины задержки усвоения ребенком этических ценностей и общественных норм. Открыть
24. Влияние собственного опыта приемных родителей на отношение к детям с «трудным» поведением. Открыть
  Раздел 8. «Обеспечение безопасности ребенка. Меры по предотвращению рисков жестокого обращения и причинения вреда здоровью ребенка»  
25. Создание безопасных условий для воспитания ребенка в доме и обществе. Открыть
26. Способы безопасного поведения ребенка в ситуациях, несущих риск жестокого обращения с ним. Открыть
27. Предотвращение рисков жестокого обращения с ребенком. Открыть
28. Медицинские аспекты ухода за ребенком. Открыть
  Раздел 9. «Особенности полового воспитания приемного ребенка»  
29. Возрастные закономерности и особенности психосексуального развития ребенка, разница в проявлениях нормальной детской сексуальности и сексуализированного поведения. Открыть
30. Формирование половой идентичности у ребенка. Полоролевая ориентация и осознание половой принадлежности. Открыть
31. Способы защиты ребенка от сексуального насилия. Открыть
  Раздел 10. «Роль семьи в обеспечении потребностей развития и реабилитации ребенка»  
32. Родительское отношение к ребенку и его влияние на формирование личности и характер ребенка. Стабильность семейных отношений кандидатов в приемные родители. Открыть
33. Способы реагирования семьи на стрессовые ситуации. Открыть
34. Социальные связи семьи кандидата в приемные родители. Система внешней поддержки и собственные ресурсы семьи. Открыть
35. Семья как реабилитирующая среда: образ жизни семьи, семейный уклад, традиции.
Понимание всеми членами семьи кандидатов в приемные родители проблем своей семьи, возможностей и ресурсов, сильных и слабых сторон.
Открыть
  Раздел 11. «Основы законодательства Российской Федерации об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан»  
36. Правовое положение детей, оставшихся без попечения родителей, и основания их устройства на воспитание в семью. Формы семейного устройства: усыновление, опека (попечительство); формы опеки (возмездная и безвозмездная); различия между формами семейного устройства. Открыть
37. Требования, предъявляемые законодательством Российской Федерации к кандидатам в приемные родители.
Порядок представления кандидатами в приемные родители документов для получения заключения о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем.
Порядок представления кандидатам в приемные родители сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, органами опеки и попечительства, региональными и федеральным операторами государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
Правила посещения организаций для детей, оставшихся без попечения родителей, обязанности администрации такой организации; возможность проведения независимого медицинского обследования ребенка.
Открыть
38. Порядок принятия судом решения об усыновлении ребенка; порядок подготовки и подачи заявления в суд; правовые аспекты тайны усыновления; возможность и последствия изме-нения ребенку фамилии, имени, отчества, даты и места рождения.
Порядок оформления органом опеки и попечительства и организацией для детей, оставшихся без попечения родителей, документов на ребенка, передаваемого на воспитание в семью, в зависимости от формы устройства перечня документов на ребенка, передаваемых приемной семье.
Открыть
39. Порядок оформления (переоформления) документов на ребенка усыновителем, опекуном (попечителем) после вступления в силу решения о передаче ребенка на воспитание в семью.
Меры социальной поддержки приемных семей и детей, воспитывающихся в них, установленные федеральным законодательством и законодательством субъекта Российской Федерации; выплаты, осуществляемые на содержание ребенка, переданного на воспитание в семью, в зависимости от формы семейного устройства.
Открыть
40. Защита личных неимущественных и имущественных прав ребенка.
Порядок осуществления органами опеки и попечительства контроля за условиями жизни и воспитания ребенка в приемной семье; порядок представления опекунами (попечителями), приемными родителями ежегодного отчета о хранении, использовании имущества несовершеннолетнего подопечного и управлении таким имуществом.
Последствия отмены усыновления, опеки и попечительства.
Порядок обжалования решений органов опеки и попечительства, федеральных судов общей юрисдикции Российской Федерации.
Открыть
41. Правовые последствия усыновления, установления опеки (по-печительства) - личные неимущественные и имущественные права, обязанности и ответственность усыновителей, опекунов (попечителей), а также членов их семей.
Порядок возмещения ущерба, нанесенного ребенком приемной семье, приемной семьей ребенку, третьими лицами приемной семье и ребенку.
Открыть
  Раздел 12. «Взаимодействие приемной семьи с органами опеки и попечительства и иными организациями, предоставляющими услуги детям и семьям»  
42. Родительские и профессиональные функции приемной семьи.
Взаимодействие приемной семьи с органами опеки и попечительства, с организациями, оказывающими медико-социальную и психолого-педагогическую помощь таким семьям, с биологической семьей ребенка, а также важность такого взаимодействия.
Открыть
43. Информирование кандидатов в приемные родители о доступной инфраструктуре социальных услуг для приемных семей в месте проживания семьи.
Взаимодействие приемных семей с социальным окружением и родительским сообществом.
Открыть
  Раздел 13. «Подведение итогов освоения курса подготовки кандидатов в приемные родители»  
44. Обсуждение результатов освоения курса подготовки кандидатов в приемные родители, выполнения домашних заданий. Обсуждение степени усвоения курса подготовки кандидатов в приемные родители. Открыть
45. Проведение самооценки кандидатов в приемные родители и выявление готовности кандидатов в приемные родители к приему ребенка на воспитание. Составление итогового заключения о готовности и способности кандидатов в приемные родители к приему детей на воспитание в семью (составляется совместно с кандидатами в приемные родители по их желанию). Открыть
46. Итоговая аттестация (собеседование). Открыть

Дата последнего обновления страницы 06.09.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения